Иоганн Филипп Кирнбергер — известный немецкий композитор, теоретик, педагог. Кирнбергер прожил небогатую событиями жизнь немецкого придворного музыканта. С детства он освоил игру на клавире и скрипке, а с 1738 года — на органе, под руководством И. Т. Кребса (отца ученика Баха И. Л. Кребса). С 1739 по 1741 год Кирнбергер был учеником И. С. Баха, причем одним из лучших.
В 1741 году Кирнбергер, покинув Лейпциг, перебирается в Польшу, где обучает игре на клавире детей аристократических домов Понинских, Ржевуцких, князей Любомирских. Общение с ясновельможными отпрысками длилось 10 лет, ив 1751 году Кирнбергер возвращается в Германию.
В Берлине он возглавил прусскую королевскую капеллу и был также удостоен чести обучать музыке потомков Фридриха II: принца Генриха и принцессу Анну Амалию. Наряду с Ф. Э. Бахом, Марпургом, Кванцем он был крупным теоретиком того времени и оставил после себя такие капитальные труды, как «Основы
гармонии», «Основы генерал-баса» и другие. Как педагог, Кирнбергер стал преемником И. С. Баха, чьи идеи и методы он систематизировал в своем труде «ВасЬ'з шеШой». У него есть и собственные методические работы, из которых наиболее известен «СlауlегиЬи炙 (1762—1766) — цикл клавирных произведений, написанных в порядке возрастания технической сложности.
Среди учеников Кирнбергера был композитор И. Штейбельт, автор многочисленных фортепианных и оперных сочинений, а ныне известный лишь благодаря своему «легендарному» Ада§ю а-mоИ.
Как композитор Кирнбергер был весьма консервативен и несколько эклектичен: он сочинял и в «галантном» стиле Ф. Э. Баха, и в «строго-патетической» манере его отца. Хотя Кирнбергером было написано немало различных произведений (в том числе симфоний, оркестровых сюит и др.), наибольшую ценность представляют именно его педагогические труды.
Нет комментариев. Ваш будет первым!